Трансформация спасёт бизнес?

Компания, которая не желает меняться, готовит свою смерть

 Люди избегают перемен, а менеджеры не готовы к кризисам, говорит Рубен Туриенцо, эксперт по трансформации компаний. Рубен Туриенцо, консультант, специализирующийся на стратегическом планировании, который участвовал в процессах трансформации в Disney, Banco Santander, Ikea, Telepizza, Coca-Cola и Red Bull.

«Люди уклоняются от перемен; мы довольно конформистская страна, - говорит автор книги «Сделай так». Моя первая задача - дать им почувствовать срочность».

Например, в Ikea было обнаружено, что покупатели покупали больше, если им давали тележку, чем если бы они взяли желтую сумку. Результат: больше тележек и меньше сумок. Кроме того, по мере появления конкуренции в модели Ikea, работники были обучены быть продавцами, а не только расставлять товар или направлять покупателей. Теперь все отделы уделяют особое внимание, и компания приступила к новой трансформации: процессу дигитализации.

В Repsol станции технического обслуживания были преобразованы в небольшие торговые центры, а вместе с ними и их сотрудники стали продавцами такого рода центров. «Это трансформация работника, но, в конце концов, это должно изменить внутреннюю философию компаний, чтобы они привыкли работать по-другому».

 

«Компания, которая не желает меняться, готовится умереть. Это очевидно», - предупреждает он. И он приводит в пример Томаса Кука, второго по величине туроператора в мире с 178-летней историей, который обанкротился из-за того, что не был готов к использованию интернета в туристическом маркетинге, а также не хотел предлагать своим клиентам новых способов путешествовать. «Томас Кук умирает, потому что ему не удалось приспособиться к новому. Мы живем не только цифровой революцией, но и революцией в обслуживании клиентов».

Поэтому трансформация должна быть постоянной. Однако многие компании прибегают к изменениям в последний момент, если они это делают вообще. «Они звонят вам, когда им очень нужны, либо потому, что продажи не работают, либо потому, что они терпят резкий обвал фондового рынка». В чем главная вина компаний? У Туриенцо все ясно: главная проблема - отсутствие лидерства и недостаточная подготовка лидеров.

«В целом, испанские менеджеры не подготовлены к кризисному управлению или переменам». Менеджеры много знают о ведении бизнеса ... когда он работает, говорит он, но, если возникают проблемы, они в конечном итоге используют сокращения персонала. Легче всего стрелять. Будет ли эта ситуация постоянной? «Опыт показывает, что работник, который чувствует себя сытым, работает намного лучше, но то, что мы видим, это ненадежность, которой, кажется, нет конца». Эксперты прогнозируют, что поколение Z (рожденное в период с 1995 по 2009 год) изменится примерно в 18 раз по сравнению со своими родителями. «Есть 18 небольших кризисов, в которых они будут жить».

Чем отличаются испанские предприниматели? «Я очарован испанскими компаниями за их способность тушить пожар, разрешать конфликт при его возникновении». Но огонь всегда оставляет следствие. «Чего мы не знаем, так это то, как встретить и предотвратить огонь. Например, что мы делаем сегодня, чтобы подготовиться к кризису, который, по их словам, придет?

Источник: Diariosur

 

Leave a comment